Медео

Известное всему миру Место Силы — Медео. Расположено в двадцати километрах от Алма-Аты между снежными вершинами и острыми скалистыми пиками, водопадом и бурлящей речкой. Красивые горные отроги, окружающие Медео, покрыты двадцатью одной тысячей гектаров леса. Деревья тут самые разные: березы и осины, сосны и ели, боярышник и рябины, и между ними — хрустальная ледниковая вода бурной и стремительной речки Малой Алматинки.

Место Силы представляет собой природную площадку в ущелье гор и искусственно созданную человеком спортивную ледовую площадку. Самая энергетически активная точка находится прямо на территории ледовой арены. Может быть поэтому, здесь появилось столько мировых спортивных рекордов и достижений? Медео стал щедрым золотом медалей одаривать победителей, их результаты оказывались выше мировых рекордов.

У Медео есть своя легенда, которая дошла до наших дней, благодаря казахским сказителям, передававшим ее из уст в уста.

«В далекие времена появилась в горах Алатау печальная юная красавица. Ее отец, из-за злого духа, жемчужина за жемчужиной потерял ее свадебное ожерелье. Она пела грустную песню о девушке и одиночестве, а, закончив пение, подходила к скале и прикасалась к холодным камням горячей ладошкой. Глыбы раздвигались, образовывая вход в пещеру, в глубине которой стоял большой сундук. Красавица подходила к нему, поднимала крышку, и крупные слезы капали из ее глаз. Но вот чудо: коснувшись дна сундука, они превращались в золотые монеты. Богатство это она раздавала беднякам.

Прознал про этой злой дух и не захотел мириться с добром, радостью и счастьем, которые девушка дарила людям. А потому обрушил он две скалы и навсегда засыпал пещеру. Добрые люди пытались отыскать красавицу, но никто не знал, где находилась эта пещера и замурована ли она в ней. Перевернули горы красного камня — заилийского гранита, однако все их попытки оказались тщетными».

Сказителей в Казахстане называли: жырау и жыршы. Жырау были государственными деятелями, и не развлекали публику историческими сказаниями, а высказывались только в дни народного горя или радости, а вот жыршы слагали эпические героические сказания, и исполняли как собственные сочинения. Исторические сказания они заучивали наизусть и передавали из уст в уста другим сказителям.

Слова жырау и жырши образованы от древнетюркского слова жыр, обозначающего эпическую песню-сказание.

Жырау считались провидцами, умели предсказывать будущее, поэтому становились ханскими советниками. Они создавали свои песни-сказания и декламировали их речитативом под собственный аккомпанемент кобыза — одного из древнейших музыкальных инструментов.

Известнейшими казахскими жырау были влиятельный сановник из свиты хана Золотой орды Улуг-Мухамеда (а после его смерти — первых казахских ханов Жанибека и Керея) Асан Кайгы, выходец из среды военной аристократии кочевников Казтуган, участник военных походов против Крымского, Ногайского и Казанского ханств До-спамбет, внук правителя Заяицкой орды Мусы Шалкииз, воспитанник батыра Бердике Ахтамберды, советник известнейших казахских ханов Тауке и (спустя много лет после смерти Тауке) Абылая Бухар.

Темами жыров, философских толгау (песен-размышлений), жоктау (песен-плачей), песен-посвящений и песен-восхвалений были исторические события, рассказы о битвах и батырах, сказочные сказания, дискуссии с ханами, философские размышления, воспевание родины.

     Модулятор взаимодействия с Местом Силы:

     33, 3, си, соль, 19, соль, си.

     14, 5, 19, си, си, 15, 4, 8, ре.

     соль, си, 1, 1, 11, ре, соль, 15.

     8, 19, си, 18, соль, соль, 4.